новости | люди | фильмы | о компании | гостевая книга | english
 
Актеры, режиссеры, сценаристы и все те, кто участвуют в создании фильмов

Анна Терехова:

Главное не свалиться в оркестр

Анна Терехова В последнее время у Анны Тереховой часто берут интервью. Особенно после антрепризного спектакля "Даная", где она сыграла в паре с Кристиной Орбакайте. Хотя, если честно, есть у Анны и более интересные роли, и более интересные спектакли. Мы встретились в самый день отъезда Московского театра Луны, отправляющегося на гастроли по Прибалтике. Заранее условились, что не будем говорить о "Данае" и о взаимоотношениях с Кристиной - об этом спрашивают все. И вообще, постараемся обойтись без того, о чем уже сказано. Может, и вовсе обойдемся без интервью. Просто посидим в театральном буфете за чашкой кофе...

Так вот, мама сказала ей: "Хочешь - поступай. Но имей в виду, профессия нелегкая". Не исключено, что и прибавила: "А хуже всего, что потом придется давать интервью". Анна поступила только с третьего раза. А фамилия не только не помогала, но и мешала. Потому что ее постоянно сравнивали с мамой. И надо было доказать, что она - другая. Доказывала в институте, потом в театре...

- Ты, кажется, никогда не курила?

- Пробовала. Муж курил, ну и я за компанию. Но так и не привыкла. Так что это не сознательный отказ. Я вообще не сторонница отказа от удовольствий. Самоограничения хороши, когда в них возникает суровая необходимость. Скажем, несколько лет назад, когда в Театре Луны готовился спектакль "Таис Сияющая", Сергей Проханов, художественный руководитель театра, предложил мне похудеть. Пришлось поголодать и сбросить пару килограммов.

- А разве ты была...

- Толстушкой? Конечно, нет. Но и "шнурком" никогда не была. Знаешь, есть такой модельный тип - этакие "вермишельки". Не понимаю мужчин, которым они нравятся. И потом, в театре пластической драмы Аллы Сигаловой, куда я попала после ГИТИСа, приходилось, хочешь того или нет, отрабатывать мышцы. Я вообще люблю рельефную фигуру. Когда обозначены мышцы ног, живота, спины... Помню, когда худела, мама сказала: "Зачем? Гетеры не были худыми. Они танцевали, ездили верхом, для этого нужны физическая сила и выносливость. К тому же их готовили для любви, а не для показа платьев".

- Мама часто дает советы? Смотрит твои работы в театре, в кино?

- Смотрит всегда. Но советы дает редко. Пара реплик - и все. Хотя реплики всегда точные. Мама вообще не принимала участия в моей карьере. Я, как ты знаешь, росла в актерской семье - папа, мама, бабушка, дедушка, но только к десятому классу выбрала для себя эту профессию и пошла поступать в ГИТИС... Но мы же договорились не повторять того, о чем уже неоднократно рассказывалось.

Мы с мамой так и не сблизились настолько, насколько мне этого хотелось бы. Я ее всегда любила и люблю сейчас, но она оставалась для меня непостижимой. До сих пор помню, как она однажды взяла меня с собой на съемки "Д'Артаньяна и трех мушкетеров". Помню все - даже то, как мы в перерыве между съемками ели арбуз, а вокруг летали мухи. Это было как праздник. Но обычно она ездила на гастроли и съемки одна. Я росла с бабушкой. Бабушка была очень красивой женщиной - светлые волосы, зеленые глаза. Полька - Галина Томашевич. К сожалению, я на нее не похожа. Сейчас только понимаю, какой она была к тому же замечательной актрисой. Она рассказывала мне, что совсем еще юной, когда жила в Симферополе, прочитала в газете стихи (уже не помню чьи), которые ей страшно понравились. И с этими стихами пошла поступать в театральную студию. Поступила, проучилась и получила направление в Москву - и не куда-нибудь, а к самому Таирову. Во время войны театр эвакуировался в Свердловск, и там, в театре же, она познакомилась с дедушкой. Там и родилась мама. Такая история. До сих пор помню, как бабушка развлекала меня - пела, танцевала. Ей было присуще хорошее чувство юмора. Я вообще ценю людей с юмором.

- А к сыну ты внимательна, находишь для него время?

- Я стараюсь. Но не всегда получается. И мама постоянно говорит: надо уделять Мише больше внимания, заниматься с ним. Сама она очень любит внука, хотя, конечно, не может проводить с ним столько времени, сколько проводила со мной моя бабушка. Ведь бабушка ради меня бросила профессию.

- А ты могла бы бросить профессию ради любви, семьи?

- Вряд ли. Мне всегда хотелось совмещать то и другое. Любовных историй в моей жизни было достаточно, но идеалом всегда оставалась семья. Стабильная, так, чтобы раз и навсегда. Каждый раз, влюбляясь, я искренне верила, что это на всю жизнь. Это как на сцене - когда забываешься, входишь в роль. И сегодня продолжаю верить. Особенно сегодня, когда появилась тяга к налаженному быту, налаженным отношениям, налаженной работе.

- Хотя в работе забыться не грех. По-моему, на сцене ты теряешь ощущение реальности.

- Да, мне об этом говорили и даже советовали попридержать себя, не отрываться так сильно. Потому что это уже работа на износ. Я и сознание теряла. Однажды в одной из сцен спектакля "Койка" долго не могла осознать, где я, а где не я... Мама рассказывала: как-то, когда была она молодой актрисой, спросила Фаину Раневскую: "Скажите, Фаина Георгиевна, а вы забываетесь на сцене?" На что та ответила: "Милочка, если я забудусь, я свалюсь в оркестр". Так что забыться можно. Важно не свалиться в оркестр.

 

Руслан Сагабалян

Журнал "100% Здоровья", #14, 2002 год

 

Другой материал об Анне Тереховой

 

 

Джамал Ажигирей
Джамал Ажигирей

Единственный человек, отважившийся встать на пути у мафии  — Джамал по прозвищу «Лотос». Схватка будет жестокой и беспощадной!


Александр Соловьев
Александр Соловьев

"Причина, по которой я пришел в кинематограф, - это моё увлечение спортом: я кандидат в мастера спорта по самбо, многократный чемпион России, двукратный чемпион Европы и обладатель Кубка мира по ушу..."


Эжен Кушваха
Эжен Кушваха

Эжен сыграл одну из главных ролей в фильме "Удар Лотоса 3"

 

Ивар Калныньш
Виктор Макаров
Александр Пороховщиков
Алина Рёдель
Александр Сайганов
Анна Терехова
Борис Щербаков